Целью моей работы как классного руководителя является формирование и развитие каждого ребенка как личности, воспитание коммуникативной культуры, создание дружного детского коллектива. Сейчас у меня первоклассники. Прошло всего 4 месяца. Почти 100 % учеников адаптировались, нашли себе друзей в классе. Ученики моего класса всегда добрые, отзывчивые, умеющие прийти на помощь, постоянные участники гимназических и городских социальных проектов и акций: «Помоги пойти учиться», «Кормушка», изготовление подарков для ветеранов и других.
Большое внимание уделяю проблемам нравственного воспитания, формированию осознанного и уважительного отношения к старшим, к представителям иной культуры, традициям, истории и образу жизни представителей народов России. Учащиеся активно участвовали в школьных Фестивалях Дружбы.
В 5 класс переведены все 24 ученика, способные к преодолению трудностей, целеустремленные и настойчивые в достижении результата. В целом – это сплоченный дружный коллектив, владеющий начальными умениями самоуправления.
Стараюсь создавать условия для раскрытия талантов каждого ребёнка, вовлекаю обучающихся в разные виды деятельности: дети не только учатся, но и активно занимаются спортом, изобразительным искусством, музыкой. Удалось мне заинтересовать ребят игрой в шахматы. Они не только принимают участие во всех шахматных турнирах Гимназии, но и занимают призовые места:
2015 г.- 3 командное место в соревнованиях по шахматам среди учащихся Кировского района г. Красноярска;
2014 г.- 2,3 место и Кубок Гимназии;
2015 г. - 1,2,3 место и Большой кубок Гимназии;
2016 г. – 2, 3 место.
Почти каждый ученик за 4 года нашел себе дело по душе. В этом и мой вклад.
Уделяю большое внимание созданию здоровьесберегающего образовательного пространства, позволяющего сохранять и укреплять здоровье каждого ученика, воспитываю потребность в здоровом образе жизни. Для этого:
· обучаю через самостоятельные предметные действия, использую дидактические и ролевые игры;
· дифференцирую задания на уроке и домашние задания;
· предусматриваю смену деятельности учащихся на уроке, чтобы преодолеть монотонность урока;
· провожу динамические паузы, физминутки. Зрительную гимнастику;
· внеурочные занятия провожу в активных формах, отличных от урочных.
Провожу специальные занятия по формированию здорового образа жизни, уроки гигиены во внеурочной деятельности (курс «Здоровей-ка»). Сейчас первоклассников активно привлекаю к поддержанию санитарного состояния своего рабочего места, учу правилам личной гигиены.